От Красноярска до Енисейска зимовочные стоянки речных судов размещались в семи населенных пунктах и в том числе с 1882 г. до 1914 г. в устье реки Маклаковки организуется затон-зимовье судов "Енисейской компании". Суда встали против устья р. Маклаковки /у левого берега/,здесь вымораживались, ремонтировались,а весною при подъеме воды, заводились в реку для защиты от ледохода

Зимовка для судов, здесь была безопасной, благодаря высоте берегов реки Маклаковка. Лед из устья реки шел, мало отбрасываясь к середине Енисея, и прижимаясь к его правому берегу.
   В целях обеспечения ремонта судов были построены, жилые дома для команды, которая занималась обслужи­ванием, и временные мастерские. Ежегодно устье реки углублялось и расширялось , чтобы осенью заводить суда.
  Полезная зимовочная площадь, в зависимости от уровня по гори­зонту воды, т.е. зеркала воды, колебался "от 600 до 2000 кв. саженей», т.е. от 1284 м2 до 4280 м2.
  Вот почему устье Маклаковки имеет такую большую ширину и глубину, которая возможно не в полной мере, но сохранилась до нашего времени и весьма впечатляет. Об этом факте былой истории Енисей­ского речного пароходства хорошо помнили старожилы и знают по сей день в основном только ветераны речники. Остались также письменные воспоминания Ильи Иосифовича Колтуневского, который сам трудился с величайшим усердием и любовью, как отмечает в ремон­тных мастерских Маклаковского зимовья – затона, будучи ещё подрос­тком. Здесь же работали маклаковцы Мальцевы, Петуховы и др.

Суда останавливались здесь на зимовье до 1914 года. В I9I5-I9I6 голах это место отошло под территорию строящегося лесопильного завода.